Программа

Сейчас в школах страны учителя начальных классов работают по нескольким учебно-методическим комплексам (УМК), одобренным Министерством образования и науки. В данный момент мы находимся в стадии выбора одного из комплексов, который мы возьмем в качестве базового.

Что нам важно при выборе УМК:

  • чтобы УМК давал возможность учителям и школьникам получать опыт исследователя и отчасти соавтора в процессе освоения предметного материала, выступал поводом для диалогов по учебному материалу в классе
  • чтобы материалы УМК помогали освоению предметного материла детям с различными интересами и возможностями,
  • чтобы в нем имелся ресурс материалов (и соответствующий аппарат) для групповой деятельности школьников и для их самостоятельной индивидуальной работы,
  • чтобы наш УМК был согласован с УМК, принятым Министерством образования и науки к работе в подростковой школе (5-9 классы),
  • чтобы УМК позволял выстраивать межпредметные связи и позволял нам достраивать его теми учебными программами и пособиями, которые мы посчитаем важным для работы с нашими детьми.

В рабочие программы учебных дисциплин, которые мы будем разрабатывать для нашего первого класса, будут включены доказавшие свою эффективность методические разработки из педагогического наследия Е.Е. Шулешко (см. например,  http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/article=237)

Мы считаем, что наиболее эффективной формой организации учебного процесса в начальной школе является групповая работа и учебный диалог. Соответственно в работе с детьми учителя будут использовать комплекс игротехнических приемов, ориентированных на развитие навыков группового взаимодействия в 1 классе на основе социо-игровой педагогики В.М. Букатова (см. например, http://setilab.ru/modules/courses/view.article.php/15,

Учителя будут уделять особое внимание:

  • развитию детской учебной вопросительности как основы мышления в соответствии с возрастными возможностями младших школьников;
  • развитию у детей навыков участия в дискуссии и диалоге;
  • становлению у школьников исследовательской позиции и навыков проектной деятельности;
  • организации внеурочной жизни детей в событийной логике, предполагающей высокую степень детской самостоятельности и инициативы.