Проектная деятельность

Каждый год ребята работают над проектами, тему которых выбирают самостоятельно.

Отличительные черты проекта:

  • ребенок принимает активное участие в установлении цели проекта; самостоятельно или в группе планирует и реализует работу; анализирует свою деятельность и результаты;
  • в основе проекта должна лежать какая-то реальная проблема, вопрос;
  • в итоге проекта должен получиться конкретный продукт, услуга, который будет нужен, интересен кому-то еще кроме самого автора;
  • в итоге должна быть общественная «публикация» итогов проектов - выставка, общественная защита проектов, сборник материалов, доклад, музыкально-литературная композиция...

Важно, чтобы:

  • работа по выполнению проекта была действительно интересна ребенку, положительно эмоционально окрашена;
  • работа по выполнению проекта способствовала расширению познавательного интереса учеников), требовала привлечения более широкого поля знаний, дополнительных источников.

В начальной школе ребята будут выполнять индивидуальные и групповые проекты, связанные как со школьным материалом, так и родившиеся на основании внешкольных интересов ученика, скорее мини-исследования, изготовление моделей и пр.

Например, если погружение посвящено Древней Греции, то в первой половине дня на уроках литературы ребята будут изучать мифы и легенды Древней Греции, на уроке русского языка узнают о словах, пришедших к нам из греческого языка. На математике познакомятся с Архимедом, Евклидом и Пифагором. Ну а уроки физкультуры превратятся в настоящие Олимпийские игры. При этом проектом второй половины дня может стать создание древнегреческого театра: написание сценария, создание масок и декораций и собственно сама постановка, ну и, конечно, презентация для родителей и учителей.

Примеры названий некоторых проектов:

  • «Древнегреческий театр»,
  • «Эйфелева башня»,
  • «Иглу»,
  • «Можно ли за волосы поднять человека?»,
  • «Чистые парты»,
  • Макет «Планеты солнечной системы»,
  • «Правила футбольной игры»,
  • «Птичьи гнезда. Макет»,
  • «Почему не стоит создавать машины времени»,
  • «Настольная игра «Улитки»,
  • Интерактивная книга «Скрытый смысл русских народных сказок».
проект2 проект1