Как мы учим

Уважаемые родители!

В этом разделе мы будем выкладывать методические материалы и модельные ситуации по разным учебным предметам, иллюстрирующие способы работы с первоклассниками. Обещаем, что раздел будет постоянно пополняться!


 


Организация групповой работы и развитие устной речи: "Хвалим картины".

Традиционный подход

Дети за столами или, что реже – вокруг картины. Взрослый предлагает рассмотреть картину и задает вопросы:

  • Что вы видите на картине?
  • Куда пришла осень? И т.д.

После этого дети составляют рассказ по картине по заданному плану, делают рисунок.

Мы работаем в другой логике.

Вариант взаимодействия детей друг с другом в группах и между группами

Взрослый выставляет 3-4 картины по теме «Осень» и предлагает детям рассмотреть их. И потом просит остановиться каждого около той, что особенно понравилась.

 осень1  осень2
 осень3  осень4

В возникших группах дети рассматривают картину вместе, обмениваясь впечатлениями.
Из разговора по картине дети переходят к разговору о том, кто, когда и где видел подобное.

Сложность работы - уровень 1.

Внутригрупповая работа:
Взрослый подходит к каждой группе и предлагает расхвалить свою картину. Дети для этого договариваются, как они это будут делать – в парах, все вместе или кто-то один, от имени всей группы.
Взрослый комментирует происходящее в малых группах.

Межгрупповая работа:
После этого каждая группа расхваливает свою картину для всех остальных.
По окончании рассказа слушатели задают вопросы.

Уровень 2.

Взрослый предлагает расхваливать картину с учетом двух-трех «оснований»:

  • настроение картины,
  • цвет и свет картины,
  • особенности изображенного места.

Уровень 3.

Взрослый предлагает расхваливать картины с учетом двух-трех «оснований».
После работы в группах каждая группа получает от другой группы задание – что они хотят услышать от выступающей группы.

По окончании межгрупповой работы можно переходить к индивидуальному или групповому рисованию, индивидуальному или групповому изготовлению аппликаций для общей выставки.

Пробуем создать рисунок или аппликацию как «творческий продукт», способный чем-то удивить зрителя.
Осенняя прогулка может явиться продолжением разговора об осеннем настроении, самочувствии, осенних ощущениях и впечатлениях.

Примечания
Подобная организации работы может быть использована и на другой тематике – «Зима», «Весна» и т.д. И это не будет повтором. Приобретя опыт самостоятельного позитивного выступления, ребята всегда будут изобретать новые варианты своих рассказов.

Данный способ организации работы детей направлен на складывание у них доброжелательности, обращенности друг к другу в микро-группах и обращенности групп друг к другу, развитие умения нерегламентированного публичного выступления, умения слушать.