FAQ

Как поступить в школу Гранатик?

Сначала нужно договориться о времени встречи с директором школы Ириной Авербух. Это можно сделать по телефону +7 (931) 211-76-36 или по электронной почте irina.averbuh@esod.spb.ru

Поступление в школу Гранатик обычно состоит из двух встреч. Первая - с директором, на которой можно узнать про условия и формы обучения, форматы пребывания, принципы нашего взаимодействия, а на второй мы обычно предлагаем познакомиться ребенку и родителям с учителями и психологом. Эта встреча нужна для того, чтобы ребенок чувствовал себя более уверенно, приходя в нашу школу, а мы лучше смогли узнать его и помочь адаптироваться и учиться с интересом.

 

Каковы шансы детей, окончивших начальную школу "Гранатик", поступить в 5 класс известных в городе лицеев и гимназий, таких как 30ка, 239 и другие?

Самым честным ответом на этот вопрос будет следующий: попасть в 239ю или 610ю школу (или похожие учебные заведения) после нашей школы можно, но без дополнительной подготовки - непросто. Впрочем, также как и после любой другой «приличной» школы или гимназии. Более того – даже подготовительные курсы при этих знаменитых школах не гарантируют автоматического попадания в 5й класс.
Нам кажется важным точно изложить нашу концепцию и наше видение мира: мы не являемся курсами по подготовке к физ-мат школе, или химическому лицею, или гуманитарной гимназии, или любой другой школе, выбирающей определенную специализацию. Нашими приоритетами не будут являться отдельные предметы – нам кажется, что это задача средней и старшей школы. А нашу задачу мы видим в другом - мы хотим, чтобы наши дети к 5му классу не утратили любознательности в целом и чтобы им было бы интересно учиться в любой из этих школ. И для этого мы постараемся заинтересовать их всеми направлениями. Именно поэтому мы уделяем столько времени проектной деятельности.
Конечно, они пройдут основную обязательную школьную программу. Но ведь этого мало, вам не кажется?
Мы предложим им заняться математикой, а потом приложить полученные знания на «инженерной мастерилке»! А еще расскажем про космос и ракетостроение.
Мы будем обучать их не только литературе в рамках школьной программы – нам очень важно, чтобы они понимали, что «гуманитарные предметы» не ограничиваются «рус.язом. и лит-рой».
Конечно, мы будем преподавать им английский, но не только его! Они узнают, что такое «языкознание» и как прекрасна может быть фонетика другого языка!
Наша задача – показать им разнообразие и глубину всех предметов. А это в свою очередь поможет определить склонность у каждого отдельного ребенка к какому-то направлению. Тогда в 3-4 классе вы сможете уже совершенно осознанно выбрать систему дополнительного образования для поступления в профильную школу.

 

Сколько детей учится в классе?

В классе 15 детей. С классом в течение дня работают два учителя, а также преподаватели проектной деятельности и предметники (физкультура, музыка, английский язык, рисование).

 

Есть ли у школы какой-нибудь профиль (гуманитарный, естественнонаучный и пр.)?

Нам кажется, что образование в начальной школе должно быть как можно более разносторонним. Нам важно показать насколько много всего интересного есть вокруг, сформировать интерес к поиску и получению новых знаний , сделать сам процесс поиска интересным и необычным, а также помочь ребенку и родителям определить профиль дальнейшего обучения и подготовить ребят к самостоятельному осмысленному обучению в средней школе.
Уверенные базовые знания, широкий кругозор, мотивация к обучению и умение работать с информацией - те инструменты, которые школа Гранатик считает необходимым дать своим ученикам для дальнейшего успешного обучения в том числе и в профильных специализированных школах.

 

Как в школе организовано питание детей?

В школе 4 разовое питание.
Завтрак, обед и ужин у ребят проходят в кафе в атриуме ЕСОДа, а полдник в классе в виде ежедневного дружеского чаепития. Если по тем или иным причинам ребенок не хочет или не может есть в кафе, еду можно приносить с собой.
Примерное меню можно посмотреть здесь.

 

Во второй половине дня дети занимаются проектной деятельностью. Что это такое и как проходят эти занятия?

Ребята будут выполнять индивидуальные и групповые проекты, связанные как со школьным материалом, так и родившиеся на основании внешкольных интересов. Именно интерес побуждает ребенка искать ответы на вопросы, проводить исследования, осваивать новые знания и умения. Личная мотивация становится тем «мотором», который активизирует мыслительный и познавательный процессы. Каждое погружение в тему длится в среднем две недели и «проникает» во все виды деятельности ребят. Итогом работы над каждым проектом является самостоятельная презентация какого-то конечного продукта (выставки, спектакля или макета).
Например, если погружение посвящено Древней Греции, то в первой половине дня на уроках литературы ребята будут изучать мифы и легенды Древней Греции, на уроке русского языка узнают о словах, пришедших к нам из греческого языка. На математике познакомятся с Архимедом, Евклидом и Пифагором. Ну а уроки физкультуры превратятся в настоящие Олимпийские игры. При этом проектом второй половины дня может стать создание древнегреческого театра: написание сценария, создание масок и декораций и собственно сама постановка, ну и, конечно, презентация для родителей и учителей.
Подробнее о проектной деятельности вы можете почитать тут.

 

Если не нашли ответ на свой вопрос, задайте его тут.